Уважаемые посетители МОУ СОШ № 5 г.Буденновска!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
1. Специально оборудованные учебные кабинеты Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, оборудование лингафонного кабинета, телевизоры и другие.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
3. Библиотека(и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Во время проведения занятий, на которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для оказания психолого – педагогической помощи обучающимся, проведения консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) функционирует кабинет психолога. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вам обеспечат следующие услуги:
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение; - содействие при входе в здание и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта; - возможность передвижения по зданию школы в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения; - обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - обеспечение допуска в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015г. № 386 н. - установлена кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Специальные условия питания Бесплатное двухразовое питание организовано за счет областного бюджета для льготных категорий: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. 8. Специальные условия охраны здоровья - нет 9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет
Официальный сайт школы http://26209s005.edusite.ru/p1aa1.html адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
10. Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната - нет
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития и интерната - нет
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус отсутствует.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов
объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
отсутствует |
2. |
сменные кресла- коляски |
отсутствуют |
3. |
адаптированные лифты |
отсутствуют |
4. |
поручни |
отсутствуют |
5. |
пандусы |
имеется |
6. |
подъемные платформы (аппарели) |
отсутствуют |
7. |
раздвижные двери |
отсутствуют |
8. |
доступные входные группы |
имеется |
9. |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
отсутствуют |
10. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
имеется |
11. |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
отсутствуют |
12. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
13. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
отсутствует |
Оценка состояния п имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. |
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
отсутствует |
2. |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
отсутствует |
3. |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
отсутствует |
4. |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
отсутствуют |
5. |
предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации |
отсутствует |
6. |
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
обеспечение допуска |
7. |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
отсутствует |
8. |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
обеспечение допуска |
9. |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
отсутствуют |
10. |
адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
имеется |
11. |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
отсутствует |
Название документа |
Файл для скачивания |
План мероприятий «дорожная карта» школы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов. |
План мероприятй (дорожная карта) |
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ |
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ.pdf |
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи |
Методическое пособие.pdf |
Приказ №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"
|
О доступности для инвалидов.pdf |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования |
Паспорт доступности. Школа 5 |
Акт дополнительного обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры |
Акт обследования объекта школа 5 |
Постановление от 23.04.15 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающих в длительном лечении, а так же детей детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области.
|
Постановление от 23.04.2015.pdf |
Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) |
1СНиП35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населени | |