Доступная среда

  

Сайт МОУ СОШ № 5

 г. Буденновска

Доступная среда

 

 

Уважаемые посетители МОУ СОШ № 5 г.Буденновска!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, оборудование лингафонного кабинета, телевизоры и другие.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

3. Библиотека(и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет


5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

Во время проведения занятийна которых  обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.


Для оказания психолого – педагогической помощи обучающимся, проведения консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) функционирует кабинет психолога. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Вам обеспечат следующие услуги:


- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение;
- содействие при входе в здание и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
- возможность передвижения по зданию школы в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
- обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015г. № 386 н.
- установлена кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7. Специальные условия питания
Бесплатное двухразовое питание организовано за счет областного бюджета для льготных категорий: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
8. Специальные условия охраны здоровья нет
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет

Официальный сайт школы  http://26209s005.edusite.ru/p1aa1.html адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

10. Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -  общежития и интерната - нет

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития и интерната - нет

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус отсутствует.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

отсутствует

2.

сменные кресла- коляски

отсутствуют

3.

адаптированные лифты

отсутствуют

4.

поручни

отсутствуют

5.

пандусы

имеется

6.

подъемные платформы (аппарели)

отсутствуют

7.

раздвижные двери

отсутствуют

8.

доступные входные группы

имеется

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

отсутствуют

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

имеется

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

отсутствуют

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

 

Оценка состояния п имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

отсутствует

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

отсутствует

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

отсутствуют

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

отсутствует

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

обеспечение допуска

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

отсутствует

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

обеспечение допуска

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

отсутствуют

10.

адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

имеется

11.

обеспечение предоставления услуг тьютора

отсутствует

 

Название документа

Файл для скачивания

План мероприятий «дорожная карта» школы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

План мероприятй (дорожная карта)

 Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ.pdf

 Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Методическое пособие.pdf

 Приказ №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"

 О доступности для инвалидов.pdf

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Паспорт доступности. Школа 5

Акт дополнительного обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта школа 5

Постановление от 23.04.15 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающих в длительном лечении, а так же детей детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области.

Постановление от 23.04.2015.pdf

 Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения"
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27
декабря 2011 г. N 605)

1СНиП35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населени

 

          АНКЕТА №1

(титульный лист, часть 1)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

для формирования электронного паспорта объекта

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения