Внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

  

Сайт МОУ СОШ № 5

 г. Буденновска

Внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

 

 

                                                                    2021-2022 учебный год

     Приказ  № 71-ОД   от 07 февраля 2022 года 

   О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Буденновского муниципального округа

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

   Приказ  №17-1- ОД от 07 февраля 2022 года    о внедрении (целевой модели) наставничества педагогических работников  МОУ СОШ №5 города Буденновска.

 Положение о системе наставничества педагогических работников в общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №5 города Буденновска  Буденновского района"

Приказ №20 от 09 февраля 2022 года О формировании наставнических пар

                                                                 2022-2023 учебный год

2023 год объявлен Годом педагога и наставника 

Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

 
    Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.


    Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.


    Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения - школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

 

       Программа наставничества — это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

    

Федеральные нормативно-правовые акты:

      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р

    Совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № 657

      Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)  наставничества педагогических работников в образовательных организациях  

     Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

 

        В наступившем  учебном   году в МОУ СОШ №5 работа по программе «Наставничество» продолжена.

           Приказ №163  от 30 августа 2022 года О формировании наставнических пар  

            Среди социально-педагогических и психоло­гических исследований важное место занимает анализ затруднений, которые испытывают педа­гоги на начальном этапе их профессиональной деятельности. От того, как будет протекать адап­тационный период, во многом зависит, останется педагог в образовательной организации, да и в своей профессии в целом, или предпримет попыт­ку сменить профессиональный профиль. Пробле­ма сохранения молодых кадров в образовательной организации весьма актуальна, ведь именно на молодое поколение профессионалов возлагается важная роль по реализации стратегических целей современного отечественного образования.

        В связи с этим заместителем директора по УВР Тилиевой Н.Ш. и педагогом -психологом Ягодкиной Л.А.были проведены ряд мероприятий по теме: 

"Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса"

1. Экспресс-диагностика  профессиональных затруднений «начинающих» и «молодых» педагогов.

2. Анкета

    Анкета рассчитана на получения информации по трем основным блокам профессиональных затруднений: 

       1 БЛОК: затруднения, вызванные взаимоотношениями с коллегами, учениками и родителями обучающихся.

      2 БЛОК: затруднения, связанные с условиями осуществления профессиональной деятельности.

       3 БЛОК: затруднения, касающиеся внутреннего состояния и самооценки молодого педагога

 Целью исследования являлось выявление затруднений, связанных с условиями и мотива­ми педагогической деятельности, проблемами педагогов в их взаимодействии с различными субъектами образовательных отношений в пе­риод адаптации и профессиональной деятель­ности.

      В анкетировании приняли участие 5 педагогов со стажем работы до 2 лет.

      Цель исследования:

      Повышение качества методического сопровождения профессионального роста молодых специалистов.

       Задачи исследования:

       1) изучение профессиональных компетенций молодых педагогов на основе их самооценки;

       2) выделение дефицитов профессиональных компетенций и факторов, влияющих на динамику развития профессиональной деятельности молодых педагогов;

       3) подготовка рекомендаций по сопровождению профессионального развития молодых педагогов.

       Данные, полученные в ходе проведенного исследования, позволяют спланировать деятельность наставников по сопровождению молодых педагогов по четырем основным направлениям: научно-исследовательскому, научно-методическому, учебно-методическому и организационно-методическому.

  Подробный анализ экспресс- диагностики 

  Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса

   Результаты диагностики на начало  2022-2023 года года

 

Выявление затруднений «начинающих» и «молодых» педагогов, оказание адресных целенаправленных воздействий на их профессиональную адаптацию и становление в самом начале их профессиональной деятельности, способствует росту и развитию, закреплению в образовательной организации.

 

   

 

Краткая биография: Онипко Валентина Ивановна – высококвалифицированный педагог, которого отличает творческий подход к обучению и отличное знание своего предмета. Она на оптимальном уровне владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной деятельности, использует программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта ребенка.

Валентина Ивановна на протяжении многих  лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, свой педагогический опыт, мастерство она передает своим коллегам на школьных  и районных педагогических  семинарах, конференциях. Онипко Валентина Ивановна  в 2007 году награждена  Почетной грамотой министерства образования Ставропольского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, внедрение и использование современных педагогических технологий, высокий профессионализм.

 

       Валентина Ивановна является наставником молодых специалистов школы, помогая словом и делом. Как педагог - наставник она способствует раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекает его к участию в общественной жизни коллектива, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.

 

 

       Краткая биография: Захарова Светлана Павловна - высококвалифицированный педагог, которого отличает творческий подход к обучению и отличное знание своего предмета. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, артистичность, эмоциональность.      

        Её уроки отличаются высокой продуктивностью, организованностью.  Учитель требователен к себе, обладает педагогическим тактом, демонстрирует на практике высокий уровень владения разными методами, знает современные технологии обучения и воспитания, владеет технологиями развивающего обучения. Обладая хорошей научно-теоретической подготовкой и интересуясь новинками педагогической и методической литературы, она проводит свои уроки в соответствии с современными требованиями, использует современные информационно-коммуникационные технологии. Ей присущи высокий уровень педагогической культуры, знание предмета, владение инновационными методами обучения и воспитания, что создаёт на её уроках особую атмосферу поиска и творчества.

     Являясь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №5 Светлана Павловна разработала его модель, позволяющую определить прогноз деятельности школьного методического объединения на перспективное развитие профессиональных компетенций педагогов.

      

  

        Краткая биография: Восканова Светлана Павловна опытный учитель. Педагога отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы в организации образовательного процесса начальной школы.

         Светлана Павловна имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.

      Светлана Павловна  является  наставником  молодых  педагогов. Учитель делится  опытом   своей  профессиональной  деятельности  на  заседаниях  методических  объединений, педагогических советах, научно-методических семинарах.

     Заместитель директора по методической работе: Тилиева Н.Ш.

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения